Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных библиотек
Деятельность библиотечного фонда регламентируется нормативно-правовым актом
«Положение о порядке бесплатного пользования библиотеками и информационными ресурсами и
доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям, базам
данных, учебным и методическим материалам материально-техническим средствам обеспечения
образовательной деятельности».
В библиотечном фонде ДОО размещены печатные учебные издания, электронные учебные
издания, методические издания, периодические издания, которые находятся в свободном доступе
для педагогов для реализации образовательной программы.
ПЕЧАТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ
1. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов пед. инстит. по специальности
«Дошкольная педагогика и психология»/Под ред. В.И. Логиновой , П.Г. Саморуковой.-М.
Просвещение, 1983-304с.
2. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учебн. пособие для
высш. и сред. пед.учебн. заведений/ Под ред. Т.И. Ерофеевой.-2-е изд. Стерестип.-М.:
Издательский центр «Академия», 2000.-344с.
3. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ. Под ред. Дыбиной. –
М.: Мозаика - Синтез,2012 г.- 80 с.
4. Н.В. Шайдурова Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. Учебное
пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2010-160 с.
5. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Развитие ребѐнка в дошкольном детстве». - М.: МОЗАИКА-
СИНТЕЗ, 2009 г.
6. Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман Теория и методика музыкального воспитания в детском саду:
Учеб. Пособие для студентов пед. Ин-тов по спец. «Долкол. Педагогика и психология».- М.
Просвещение, 1983.-255с.
7. Б.П. Никитин Ступени творчества, или Развивающие игры,- 3-е изд., доп.- М.: Просвещение,
1990,-160с.
8. Чулкова А.В. Формирование диалога у дошкольников: учеб. Пособие.- Ростов на Дону:
Феникс, 2008.-.220 с.
ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ
И.Каплунова, И.Новоскольцева "Праздник каждый день" (младшая группа)
[Электронный ресурс] : библиотека программы "Ладушки" - 2 эл. опт. диск (CD-ROM)
СПб: ООО"Лансье", 2011.
И.Каплунова, И.Новоскольцева "Праздник каждый день" (средняя группа)
[Электронный ресурс] : библиотека программы "Ладушки" - 2 эл. опт. диск (CD-ROM)
СПб: ООО"Лансье", 2011.
И.Каплунова, И.Новоскольцева "Праздник каждый день" (старшая группа)
[Электронный ресурс] : библиотека программы "Ладушки"- 3 эл. опт. диск (CD-ROM)
СПб: ООО"Лансье", 2011.
И.Каплунова, И.Новоскольцева "Праздник каждый день" (подготовительная группа)
[Электронный ресурс] :
библиотека программы "Ладушки"- 5 эл. опт. диск (CD-ROM) - СПб:
ООО"Лансье", 2011.
И.Каплунова, И.Новоскольцева "Ясельки" планирование и репертуар
музыкальных занятий для самых маленьких [Электронный ресурс] : библиотека
программы "Ладушки"- 2 эл. опт. диск (CD-ROM) - СПб: ООО"Лансье", 2011.
Электронные пособия для познавательного развития воспитанников
И.А. Лыкова «Проектирование интегрированного содержания образовательной деятельности в
детском саду», Луг, 1 эл. опт. диск (CD-ROM) издательский дом «Цветной мир»,2013г.
И.А. Лыкова «Проектирование интегрированного содержания образовательной деятельности в
детском саду», Лес, 1 эл. опт. диск (CD-ROM) издательский дом «Цветной мир»,2013г.
Наглядно-дидактический материал Времена года. 1 эл. опт. диск (CD-ROM), издательский дом
«Учитель»
Программно-диагностический комплекс Оперативный контроль в ДОУ, Издательство «Учитель»
МЕТОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Методические пособия и технологии
1
Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и
безопасность дорожного движения».- М.: Скрипторий, 2007
2
Исаев В.Г, Коротков С.А. Учим детей обращаться с огнем. – Оренбург: Южный Урал, 2007.
3
Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – М.: Скрипторий, 2008.
4
О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2010
5
Алешина Н. В.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.
М.: «ЭлизеТрейдинг», 2003.
6
Алешина Н.В.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью
младшая группа– М.: «УЦ Перспектива», 2008.
7
О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
детского сада М.: Мозаика-Синтез,2014
8
Соловьева Е. В. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. Примерные конспекты
занятий для детей 5-7 лет. М.: «АРКТИ», 2004
9
Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование,
рекомендации – Волгоград: Учитель, 2010.-.207 с.
10
Михайленко Н. Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для
воспитателя. 2-е изд., испр. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000. - 96 с.
11
Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации.-
М.: Мозаика-Синтез, 2006.-.128 с.
12
Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с
детьми 2-4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.-80с.
13
Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с
детьми 4-5 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.-144с.
14
Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с
детьми 5-6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.-152с.
15
Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Методическое
пособие.- М,: ТЦ Сфера, 2009.- 56 с.
16
Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для
воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.- 159 с.
17
Машкова С.В., Суздалева Г.Н. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на
экологической трапе.- Волгоград: Учитель, 2011.- 174 с.
18
Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром, Конспекты занятий. Для
работы с детьми 5-6 лет. – М.: Мозаика Синтез, 2011.-160 с.
19
Фесюкова Л.Б., Григорьева О.О. Времена года. Конспекты занятий,- Х.: ЧП «АН ГРО ПЛЮС»,
2008.-208 с.
20
Морозова Г.В. Ознакомление с окружающим миром. Комплексные занятия с использованием
приемов изобразительности для детей подготовительной к школе группы / Г.В. Морозова.-М.:
Издательство ГНОМ, 2011.-200 с.
21
Познание мира растений: занятия с детьми 4-7 лет/ авт.-сост. М.Н. Сигимова.- Волгоград:
Учитель, 2009.- 251 с.
22
Сигимова М.Н. Познание мира животных: занятия с детьми 3-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2009.-
391 с.
23
Масленникова О.М. , Филлипенко А.А. Экологические проекты в детском саду.- Волгоград:
Учитель, 2011.-.232 с.
24
Хабарова Т.В., Шафигуллина Н.В. Планирование занятий по экологии и педагогическая
диагностика экологической воспитанности дошкольников. – СПб.: ООО «Издательство-Пресс».
2010.- 128 с.
25
Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего
дошкольного возраста: Методическое пособие.- СПб.: ООО «Издательство-Пресс». 2009.- 128 с.
26
Кобзева Т.Г. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа. .- Волгоград:
Учитель, 2011.-.330 с.
27
Кравченко И.В. , Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группы.: -
М,: ТЦ Сфера, 2013.- 208 с.
28
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа.- М. Мозаика-
Синтез, 2014,-64 с.
29
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная группа.- М.
Мозаика-Синтез, 2014,-64 с.
30
Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование.-М «Карапуз», 1999,-240 с.
31
Старщева О.Ю. Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов и
родителей.- М ТЦ Сфера,-2010,-64 с.
32
Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст.- Мозаика-Синтез
2009.- 104 с.
33
Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст.- Мозаика-Синтез
2009.- 88 с.
34
Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст.- Мозаика-Синтез
2009.- 104 с.
35
Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа.- Мозаика-Синтез 2009.-
184 с.
36
Щетинина А.М. Учим дошкольников думать: игры, занятия, диагностика.- М.: ТЦ Сфера, 2011,-
128 с.
37
Стасова Л.П. Развивающие математические игры-занятия в ДОУ.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,
2008-108 с.
38
Бабунова Е.С. Наш дом – Южный Урал: Программа воспитания и развития детей дошкольного
возраста на идеях народной педагогики. – Челябинск: Взгляд, 2007.-.239 с.
39
Духовно-нравственное воспитание детей в контексте ФГОС ДО: научно-методические
рекомендации и информационный материал. – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2015.-158 с.
40
Ушакова О.С., Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи. Методическое
пособие.- М., ТЦ «Сфера», 2015-288 с.
41
Ушакова О.С., Развитие речи детей 3-5 лет,- М., ТЦ «Сфера», 2011-192 с.
42
Ушакова О.С., Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников,- М., ТЦ
«Сфера», 2010-208 с.
43
Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий,- М., ТЦ
«Сфера», 2010-144 с.
44
Ушакова О.С., Теория и практика развития речи дошкольника,- М., ТЦ «Сфера», 2008-240 с.
45
Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения,
конспекты занятий Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников,- М., ТЦ
«Сфера», 2015-176 с.
46
Карпова С.И. Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5
лет.- СПб.: Речь. М.: Сфера, 2010-143 с.
47
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста М.: Мозаика-Синтез,
2014
48
Гербова В.В.Развитие речи в детском саду, средняя группа детского сада. М.: Мозаика-Синтез,
2014
49
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду, в средней группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез,
2010
50
Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2006
51
Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольников в игре.- СПб,: ООО Издательство «Детство-
Пресс», 2011.- 128 с.
52
Творческое рассказывание: обучение детей 5-7 лет/ авт.сост. Л.М. Граб.- Волгоград: Учитель,
2010.-136 с.
53
Бизикова О.А. Развитие диалоговой речи дошкольников в игре.- М.: Издательство «Скриптория
2003». 2008.-.136 с.
54
Хрестоматия для чтения в детском саду и дома от 1-3 лет М.: Мозаика-Синтез, 2016
55
Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа.- СПб.:
ООО Издательство «Детство-Пресс», 2015.-.256 с.
56
Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 4-5 лет М.: Мозаика-Синтез, 2016
57
Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет М.: Мозаика-Синтез, 2016
58
Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 6-7 лет М.: Мозаика-Синтез, 2016
59
Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические
рекомендации. Ранний возраст. — М.: Карапуз, 2009. — 144 с.
60
Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические
рекомендации. Средняя группа. — М.: Карапуз, 2009. — 144 с.
61
Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические
рекомендации. Старшая группа. — М.: Карапуз, 2009. — 2018 с.
62
Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические
рекомендации. Подготовительная группа. — М.: Карапуз, 2009. — 208 с.
63
Каплунова И., Новоскольцева И. Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей
дошкольного возраста Издательство: Невская нота 2010 г
64
Каплунова И. Новоскольцева И «Праздник каждый день Конспекты музыкальных занятий вторая
младшая группа. Композитор Санкт Петербург
65
Каплунова И. Новоскольцева И. «Праздник каждый день Конспекты музыкальных занятий
средняя группа. Композитор, Санкт Петербург
66
Каплунова И. Новоскольцева И «Праздник каждый день Конспекты музыкальных занятий
старшая группа. Композитор, Санкт Петербург
67
Каплунова И. Новоскольцева И «Праздник каждый день Конспекты музыкальных занятий
подготовительная группа. Композитор, Санкт Петербург
68
Казакова Р.Г., ССайганова Т.И. Занятия по рисованию с дошкольниками.- М.: ТЦ Сфера. 2008.-
128 с.
69
Малышева А.Н. Занятия по аппликации в детском саду.- Ярославль: Академия развития, 2010-160
с.
70
Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. Методическое пособие.- М.ТЦ Сфера. 2010.- 128 с.
71
Петрова И.М. Аппликация для дошкольников: Учебно-методическое пособие для дошкольников.-
СПб.: Детство-Пресс, 2009.-.64 с.
72
Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике.- М.: Издательство
«Скриптория2003». 2008.- 48 с.
73
Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.-.56
с.
74
Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.-.48с.
75
Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.-.48с.
76
Михалева С.В. Лепка глиняных игрушек: планирование, материалы для занятий с детьми 4-7 лет.-
Волгоград: Учитель. 2011.-.135 с.
77
Потапова Е.В. Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием
современных материалов в ДОУ.- СПб.: ООО Издательство «Детство-Пресс». 2012.- 96 с.
78
Посашкова И.П. Организация творческой деятельности детей 3-7 лет: конспекты занятий.-
Волгоград: Учитель, 2009.-.222 с.
79
Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов для детей первой
младшей группы.- М.: ТЦ Сфера, 2008.-.96 с.
80
Василькова Н. Праздничные сказки и сказочные праздники. – М.: Рольф.2002.-244 с.
81
Картушина М.Ю. Мы играем, рисуем, поем. Интегрированные занятия для детей 5-7 лет. – М.
Издательство Скриптория 2003, 2009.-112 с.
82
Белоусова Л.Е. Добрые досуги по произведениям детских писателей.- СПб.: Детство-Пресс. 2008
– 144 с.
83
Григорьева Т.С. Программа «Маленький актер»: для детей 5-7 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2012-128 с.
84
Сорокина Н.Ф. Кукольный театр для самых маленьких. – М.: Линка-Пресс, 2009.-.224 с.
85
Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. Методические
рекомендации, конспекты занятий, сценарии ирг и спектаклей.- М.: ВАКО, 2007.-.256 с.
86
Пензулаева Л. И.
Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7лет)
Владос», Москва, 2002г
87
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. – М.: Мозаика-
Синтез, 2009
88
Пензулаева Л.И.Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез,
2009.
89
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез,
2009.
90
Литвинова О.М. Физкультурные занятия в детском саду.-Ростов на Дону.:Феникс. 2010.- 492 с.
91
Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего
возраста.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.- 32 с.
92
Степаненко Э.Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных
учреждений.- М.: Мозаика-Синтез, 2009.-.64 с.
93
Анисимова Т.Г., Савинова Е.Б. Физическое развитие детей 5-7 лет: планирование, занятия с
элементами игры в волейбол, подвижные игры, физкультурные досуги.- Волгоград: Учитель.
2009.- 144 с.
94
Коваленко В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая,
подготовительная группы. – М.: ВАКО, 201.-.176 с.
95
Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 5-7 лет.-М.: Мозаика-
Синтез, 2009.-.96 с.
96
Железняк Н.Ч. 100комплексов ОРУ для старших дошкольников с использованиеем стандартного
и нестандартного оборудования.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009.-.112 с.
97
Сочеванова Е.А. Комплекс утренней гимнастики для детей 3-4 лет. – СПб:Детство-пресс, 2009.-48
с.
98
Харченко Т.Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. – СПб.:ООО
издательство Детство-Пресс, 2010.-.176 с.
99
Беззубцева Г.В., Ермошина А.М. В дружбе со спортом: Конспекты занятий с детьми 5-7 лет в
спортивном зале и сценарии спортивных праздников по мотивам детских сказок и мультфильмов.
– М.: Издательство ГНОМ и Д.- 2008.-.56 с.
100 Желобкович Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.- М.:
Издательство «Скриптория 2003», 2009.-.168 с.
101 Желобкович Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.- М.: Издательство
«Скриптория 2003», 2009.-.192 с.
102 Подольская Е.И. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников.- М.:
Издательство «Скриптория 2003», 2009.-80 с.
103 Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для
работы с детьми 5-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2009.-.96 с.
104 Полтанцева Н.В., Стожарова М.Ю. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. – М.:
ТЦ Сфера, 2012.-128 с.
105 Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство ДОУ: проектирование, тренинги, занятия.-
Волгоград: Учитель, 2009.-.218 с.
106 Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры.-
СПб.: ООО издательство «Детство-Пресс», 2010.-.128 с.
107 Галицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей.- М.:
Издательство «Скрипторий 2003», 2008.-.120 с.
108 Бочкарева О.И. Система работы по формированию здорового образа жизни. Старшая группа.-
Волгоград, «Коримфей».- 96 с.
109 Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: конезиологическая и дыхательная
гимнастика, конспекты утренних зарядок.- Волгоград: Учитель, 2009.-.207 с.
110 Давыдова М.А. Споривные мероприятиядля дошкольников: 4-7 лет.- М.: ВАКО, 2007.-.304 с.
111 Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов
дошкольного учреждения.- М.: Мозаика-Синтез, 2010.- 112 с.
112 Максимова А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Пособие для воспитателей и родителей.-
М.: Мозаика-Синтез, 2006.-.152 с.
113 Соломенникова О.А. Радость творчества Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. –
М.: Мозаика –Синтез, 2008.-.176 с.
114 Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду. Программа и
методические рекомендации.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.-.112 с.
115 Томашевская Л.В., Герц Е.Ю. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к
детскому саду. Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ и родителей.- СПб.:ООО
Издательство Детство-Пресс, 2010.-.96 с.
116 Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие.-
Воронеж, Учитель, 2006.-.236 с.
117 Смирнова Е.О., Ермолова Т.В. Развитие предметной деятельности и познавательных
способностей. Игры и занятия с детьми раннего возраста.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.-.64 с.
118 Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до 3 лет.- М.: «Мозаика –
Синтез, 2003.- 224 с.
116 Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движенимй.-М.:
ТЦ Сфера, 2010.-.128 с.
119 Русакова А.С. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям: Сборник.-
СПб.: Речь М.: Сфера, 2010.-.128 с.Демидова О.Н. Будь всегда вежливым. Конспекты занятий по
этической грамматике с детьми 6-7 лет.- Воронеж, 2009.-.112 с.
120 Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников
(младшая группа).-М.::ВАКО, 2005.-.144 с.
121 Лункина Е.Н. Растим малыша 4-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009.-96 с.
122 Лункина Е.Н. Растим малыша 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.-80 с.
123 Якушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое
пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2009.-.56 с.
124 Якушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие.- М.:
Мозаика-Синтез, 2009.-.72 с.
125 Работа с детьми 2-3 лет. Методические рекомендации.- М.: ТЦ Сфера, 2008.-.128 с.
126 Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей.-М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.-.72 с.
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
1. Журнал Управление ДОУ. Библиотека управления ДОУ (+Приложение) – 2014,2015
2. Справочник старшего воспитателя – 2010, 2011,2017
3. Журнал Детский сад будущего- галерея творческих проектов - 2012
4. Журнал Дошкольное воспитание - 1999, 2009,2010,2011,2016
5. Журнал Ребенок в детском саду - 2010, 2011
6. Журнал Дошкольная педагогика – 2010, 2011,2012
7. Журнал «Путешествие в сказку» - 2014
8. Журнал Учимся и играем -2014
Наличие оборудованных объектов спорта
Для обеспечения двигательной активности воспитанников
в МДОАУ «Детский сад № 46 г. Орска» имеются следующие объекты спорта:
- физкультурный зал;
- спортивная площадка;
- центры двигательной активности в групповых помещениях.
Физкультурный зал предназначен для проведения утренней гимнастики,
физкультурных занятий, спортивных досугов, соревнований с группами детей
всех возрастов с участием семей воспитанников, а также индивидуальной работы.
В физкультурном зале в достаточном количестве имеется игровое спортивное
оборудование (кольцеброс, оборудование для игр с мячом и другое);
разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей
разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки
для метания, маты гимнастические), детские тренажѐры (батут, круг
здоровья).
Спортивная площадка - предназначена для проведения занятий по
физическому развитию на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр,
досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками. На площадке
имеется стационарное оборудование: яма для прыжков в длину, беговая
дорожка, дорожка «змейка»; детский спортивный комплекс, бревно, полоса
препятствий.
Центры двигательной активности, оборудованные в групповых
помещениях, предназначены для развития двигательной активности и
физических качеств у детей, расширения их двигательного опыта в
самостоятельной деятельности, проведение оздоровительно-профилактической
работы, формирование у них осознанного отношения к своему здоровью. Центры
двигательной активности содержат оборудование для организации
самостоятельных подвижных игр, соревнований, использование оборудования
для развития дыхания, профилактики плоскостопия (дорожки «здоровья»,
тактильные дорожки, атрибуты для подвижных игр, тренажеры (зрительные,
дыхательные, пальчиковые). Картотеки подвижных игр, схемы
оздоровительных процедур (точечного массажа, зрительной гимнастики).
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися
(воспитанниками), в МДОАУ «Детский сад № 46 г. Орска» используются
различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 №
273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся
приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь,
инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры,
информационно - коммуникативные сети, аудиовизуальные средства, печатные и
электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные
объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Все объекты МДОАУ «Детский сад № 46 г. Орска» для проведения
практических занятий с обучающимися (воспитанниками), а также обеспечения
разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей
обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и др.);
- музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки,
колокольчики и др.);
- техническими средствами обучения;
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации
образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги,
энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и
достаточности для организации образовательной, коррекционной работы,
медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного
процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и
музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в МДОАУ
«Детский сад № 46 г. Орска» не предусмотрен.
В дошкольном образовательном учреждении с целью реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОАУ «Детский сад № 46 г. Орска», повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения открытости, доступности, эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:
Наименование |
Кол-во |
Функциональное помещение |
Функциональное использование |
Компьютер |
1 шт. |
В кабинете ст. воспитателя |
Выход в Интернет. Планирование воспитательно- образовательной деятельности; осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, Педагогических советов, работа с отчетной документацией; оформление педагогического опыта; возможность выхода в Интернет для педагогов |
Компьютер, принтер |
2 шт. 1 шт. |
бухгалтерия |
работа с отчетной документацией, финансовой документацией, документами по организации питания, подготовка отчетов и документации в работе с социальными партнерами |
Компьютер, принтер, факс |
1 шт. 1 шт. 1 шт. |
Кабинет заведующего |
Выход в Интернет, работа с кадровой документацией, с отчетной документацией, финансовой документацией, взаимодействие с органами управления и социальными партнерами по электронной почте и т.д. Планирование деятельности; подготовка к методическим мероприятиям, работа с отчетной документацией. |
Проектор и экран, ноутбук |
1 шт. 1 шт. |
Музыкальный зал |
Для проведения педагогических советов, мероприятий с обучающимися (воспитанниками), законными представителями, демонстрации презентаций, видеороликов, слайдов |
Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети в МДОАУ «Детский сад № 46 г. Орска»
Доступ педагогических работников к информационно - телекоммуникационной сети Интернет в Учреждении осуществляется с персональных компьютеров, подключенных к сети Интернет, без ограничения времени и потребленного трафика.
Для доступа к информационно-телекоммуникационным сетям в Учреждении педагогическому работнику предоставляются идентификационные данные (логин и пароль / учетная запись и др.). Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных: профессиональные базы данных; информационные справочные системы; поисковые системы.
Доступ к электронным базам данных осуществляется на условиях, указанных в договорах, заключенных ДОУ с правообладателем электронных ресурсов (внешние базы данных).
Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование учебные и методические материалы, находящиеся в методическом кабинете. Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и методических материалов осуществляется старшим воспитателем, на которого возложена ответственность за функционирование методического кабинета. Выдача педагогическому работнику и сдача им учебных и методических материалов фиксируются в журнале/формуляре. При получении учебных и методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать или менять на них информацию. Для копирования или тиражирования учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться ксероксом. Для распечатывания учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться принтером.
Накопители информации (CD-диски, флеш-накопители, карты памяти), используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной информацией, предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных программ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в МДОАУ "Детский сад № 46 г. Орска"не предоставляется
...